Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Методика проведения зачета
Зачет выставляется по результатам работы в семестре на зачетном занятии. Контроль производится по всем темам, учитываются как задачи из самостоятельных работ, так и личные домашние задания. Результатом является одна из оценок A — F. Они выставляются в соответствии со следующими критериями.

A: все контрольные задания решены правильно с первой попытки.

B: в контрольных заданиях допущены несущественные ошибки, устраненные студентом без переписывания.

C: все контрольные задания сданы, некоторые из них — в результате переписывания.

D: контрольные задания пришлось неоднократно переделывать, техника решения задач слабая.

E: часть контрольных заданий была упрощена, с ними студент справился.

F: студент не сумел решить даже тестовые задания, технически упрощенные по сравнению с обычными.

Оценки A, B, C, D, E эквивалентны оценке «зачет», оценка F — «незачет».

На зачет отводится 2 академических часа. Во время проведения зачета обучающемуся предоставляется возможность выполнить задания по всем темам, которые не были зачтены в результате проведения текущего контроля успеваемости. Задания можно выполнять в произвольном порядке.
Вторая и третья (с комиссией) попытка сдачи зачета по процедуре проведения аналогична зачетному занятию. При сдаче зачета с комиссией работа проверяется не одним, а тремя преподавателями. Преподаватель, проводивший текущий контроль успеваемости, предоставляет комиссии все материалы по текущему контролю успеваемости обучающегося.
Методика проведения экзамена
Экзамен проводится в устной форме. Билет включает 2 вопроса; на подготовку к ответу в аудитории отводится не менее 1 академического часа. В случае отсутствия зачета в рабочем плане соответствующего семестра в билет может включаться задача по одной из тем, пройденных на практических занятиях.
После ответа на основные вопросы билета преподаватель вправе задать дополнительные вопросы по любой теме из списка вопросов, вынесенных на экзамен. В качестве дополнительных используются вопросы, не требующие длительного вывода и трудоемких вычислений, в том числе определения, основные формулы. Студенту, претендующему на максимальный балл, может быть предложена задача, решение которой не требует больших вычислений, но может быть легко получено, если студент владеет теоретическим материалом достаточно свободно.

Ответ студента оценивается по системе A — F. Критерии оценок следующие.

A: твердый ответ по теории, решена теоретическая задача.

B: твердый ответ по теории, но теоретическая задача не решена, либо имеется достаточно много незначительных неточностей в ответе.

C: хороший ответ, но имеются содержательные ошибки или пробелы.

D: имеются существенные ошибки или пробелы в ответе по билету, либо при удовлетворительном ответе по билету студент не ориентируется в курсе и не может ответить на дополнительные вопросы.

E: студент способен дать только минимальный комментарий по экзаменационным вопросам и знаком с базовыми сведениями курса (к ним относятся определения и простейшие теоремы).

F: студент совсем не знает экзаменационных вопросов или не владеет базовыми сведениями курса.

Оценка A соответствует оценке «отлично», оценки B и C — «хорошо», D и E — «удовлетворительно», F — «неудовлетворительно».